ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение младшими
школьниками общим подходом к поиску способа решения разного вида задач
как одним из общеучебных умений является одной из составляющих целей
начального образования. В процессе специально организованной учителем
деятельности по формированию умения решать задачи каждый ученик имеет
возможность овладеть следующими практическими умениями и навыками:
представлять задачные ситуации в виде устного текста, рисунка, модели,
схемы, математической записи; осуществлять переход от одной формы
представления к другой; выявлять структуру задачи, составлять план решения
задачи, фиксировать решение задачи; переводить условие реальной задачи на
математически язык и др.
Цель исследования – теоретическое обоснование методики решения задач
разными способами на уроках математики в начальной школе.
В соответствии с объектом, предметом, целью были определены
следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности текстовых задач и их роль в начальном курсе
математики.
2. Проанализировать методику обучения младших школьников решению
задач.
3. Изучить сформированность умений младших школьников решать
тестовые задачи.