Актуальность исследования обусловлена
противоречиями, связанными с изменениями критериев взрослости, уходу
от их нормативного понимания, удлинением перехода от детства к
взрослости. Цель исследования определяется необходимостью выявить
индивидуально-психологические характеристики взросления подростков.
Предположительно, что взросление – это процесс формирования
(становления) зрелой личности, отличающийся созреванием и
качественным изменением определенных ее характеристик,
детерминированным социализацией и индивидуализацией. Становление
зрелости личности в подростничестве определяется как результат
взросления ребенка, характеризующийся качественными изменениями
структурно-содержательных характеристик, оказывающих влияние на
процесс взросления. Представлены данные эмпирического исследования
индивидуально-психологических характеристик взросления. В
исследовании приняли участие обучающиеся 6-х и 9-х классов в возрасте
от 11 до 15 лет: 59 обучающихся 9-х классов и 45 обучающихся 6-х
классов. Для решения поставленных в исследовании задач использовались
следующие психодиагностические инструменты: методика диагностики
личностной зрелости»