Игра как средство воспитания экологической культуры старших дошкольников

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 74

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. И начинать экологическое воспитание надо с раннего дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.  Развитие экологической культуры начинается с раннего детства, поэтому становится особенно важной задача экологической подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ее становление происходит при участии и под руководством взрослого, а развивается на протяжении всей жизни человека.


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В  ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

6

1.1. Экологическая культура как результат экологического
образования

6
1.2. Роль игры в экологическом образовании дошкольников 11
1.3. Методика использования игр как средства экологического
образования дошкольников

18
27
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

29

2.1. Методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы 29
2.2. Констатирующий эксперимент. Выявление уровня экологической
культуры у старших дошкольников

34
2.3 Формирование у дошкольников экологической культуры
посредством игры

37
2.3 Контрольный эксперимент и его результаты 44
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

ЗАКАЗАТЬ