Нормативно-правовое регулирование рынка мяса направлено на обеспечение безопасности и качества мяса для жизни и здоровья населения и окружающей среды во время их производства, транспортировки, переработки, хранения и реализации, ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории ЕАЭС, и тому подобное.Нормативно-правовое регулирование рынка мяса направлено на обеспечение безопасности и качества мяса для жизни и здоровья населения и окружающей среды во время их производства, транспортировки, переработки, хранения и реализации, ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории ЕАЭС, и тому подобное.В настоящее время действует 12 технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), в том числе, «О безопасности мяса и мясной продукции» [1]Мясо — это скоропортящийся товар, поэтому он имеет небольшой срок хранения и реализации потребителю. Сроки таможенного оформления максимально сокращены (95% грузов проходят таможенное оформление в день декларирования). Ошибки в документах на ввозимую продукцию удлиняют сроки растаможки мяса и увеличивают расходы, связанные с хранением продукции на временных складах.Профильные ассоциации и СМИ неоднократно публиковали информацию о значительном влиянии на рынок мяса нелегального происхождения. Последствием продажи сырья нелегального происхождения является возникновение демпинга на рынке и снижение цены на мясную продукцию. Ведь, продавцы мяса нелегального происхождения не обременены необходимостью платить налоги, сборы и другие сопутствующие расходы. С другой стороны увеличивается риск несоблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, поскольку мясо нелегального происхождения чаще реализуется во время стихийной торговли, где не подлежит осмотра компетентными органами/ должностными лицами. Следовательно, возрастает вероятность распространения инфекционных болезней и отравлений, а вероятность привлечения причастных лиц к ответственности снижается [2]. Безопасность мяса, мясопродуктов и субпродуктов убойных животных в соответствии с СанПиНом 2.3.2.1078- 01 определяется по микробиологическим и паразитологическим показателям, а также по содержанию потенциальных химических загрязнителей и радионуклидов. Поддержание особого температурного режима. Температурный режим хранения мяса на временных складах должен быть указан в накладной. В противном случае сотрудники склада снимают с себя ответственность за хранение мясных продуктов.Обязательное прохождение ветеринарного контроля. Подконтрольные товары могут перемещаться по территории ТС только при наличии ветеринарных сертификатов. Они должны быть оформлены на 2 языках: русском и языке импортера.Растаможка мяса подразумевает следующие этапы: подготовку документов, оплату пошлин и налогов, а также предоставление партии груза для досмотра сотрудниками таможни. Таможенное оформление мясной продукции осуществляется на специальных ТПП, имеющих ветеринарную лабораторию.Виды ветеринарного контроля при растаможке мяса:Ветеринарный контроль проводится сразу после ввоза мясных продуктов на территорию ТС в соответствии с Решением ТС № 317 от 18.06.2010 года. Он включает документарный, физический и лабораторный контроль.Для таможенного оформления мяса требуются следующие документы:Инвойс;Контракт;Транспортные накладные;Сертификаты качества;Ветеринарное свидетельство.Документарный контроль сводится к проверке представленных документов на наличие разрешения на ввоз подконтрольных товаров и соответствия документации ветеринарным требованиям.Идентификация мясных продуктов (досмотр партии товаров) включает осмотр мясной продукции, проверку соответствия продукции данным, указанным в документах, проверку соответствия транспортного средства ветеринарно — санитарным требованиям и т.д. Особое значение уделяет маркировочным надписям. В них должны содержаться следующие реквизиты: наименование продукции, производителя, получателя, средства идентификации и т.д. В случае отсутствия этих реквизитов должностное лицо составляет протокол о правонарушении на экспортера (получателя груза). Срок таможенного оформления увеличивается на 24 часа, пока экспортер не заплатит штраф [3].Лабораторный контроль проводится для выявления органолептических изменений при досмотре мяса и субпродуктов и исключения зараженной продукции. К наиболее частым нарушениям идентификации мяса и мясной продукции можно отнести: – нет четких регламентаций по идентификации мясной продукции и полуфабрикатов;– нет единой трактовки терминов, которые используются в ТН ВЭД и терминов, которые присутствуют в национальных и межгосударственных стандартах, – подсубпозиции к основным товарным группам не описаны, – нет расшифровки и пояснений к основной терминологии,– отсутствие четкой детализации каталога товаров мясной продукции.При прохождении контроля в местах таможенного оформления будет необходимо предоставить ветеринарный сертификат, подтверждением прохождения ветеринарного контроля является штамп «выпуск разрешен» на товаросопроводительных документах.
Литература
ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» URL: http://docs.cntd.ru/document/499050564Воротынцева Т.М. Совершенствование таможенного регулирования ввоза мясных товаров // Вестник Российской таможенной академии. -2016. -№1 — с.50-55.Воротынцева Т.М., Веселова П.П. Классификация, товароведение и экспертиза мясных товаров для таможенных целей // Учебное пособие.- М.: Троицкий мост. — 2016 г. — С. 105-110Ткачук О. В., Прохасько Л. С., Зинина О. В., Касымов С. К., Богатова О. В. Общие признаки идентификации пищевой продукции // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №1. — С. 59-62. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/10/230/ (дата обращения: 10.10.2019).