ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Семья является наиболее значимым фактором социализации ребенка и
ее влияние в этой связи превосходит воздействие всех других общественных
институтов. Что же касается ребенка с ограниченными возможностями
здоровья, то роль семьи неизмеримо возрастает, т.к. на нее ложится основное
бремя ухода, воспитания и образования таких детей. Присутствие ребенка,
имеющего жизненные ограничения, вносит в жизнь семьи много
дополнительных проблем, оказывает влияние на всех ее членов. Для
воспитания детей, подготовки их к жизни в обществе требуются
дополнительные духовные и материальные ресурсы. [6]
Актуальность. До недавнего времени социальная политика в России,
направленная на детей с ограниченными возможностями здоровья, была
основана на медицинской модели инвалидности. Детей-инвалидов
изолировали от общества в специализированном учебном заведении, где
обеспечивались все потребности ребенка, но дети при этом оставались
пассивными иждивенцами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психолого-педагогическая характеристика семей, имеющих
детей-инвалидов
5
1.
1
Характеристика семей, воспитывающих детей инвалидов 5
1.
2
Типы внутрисемейных отношений и стили семейного воспитания 7
1.
3
Проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей-
инвалидов
10
2. Особенности работы с родителями детей-инвалидов 12
2.
1
Методы и формы работы с родителями детей с ограниченными
возможностями.
12
2.
2
Родительский клуб, задачи, формы работы. 19
3. Особенности социально-педагогической поддержки детей-
инвалидов и их родителей
24
3.
1
Роль социального работника в работе с семьей ребенка-инвалида 24
3.
2
Роль специалиста по адаптивной физической культуре в работе с
родителями детей-инвалидов
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33