ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В рамках психолого-педагогических исследований отечественных и зарубежных
ученых, а также на разных этапах формирования и развития математического образования
в начальной школе, проблема обучения учащихся младшего школьного возраста приемам
и способам решения текстовых задач, как одного из важнейших аспектов формирования
логических универсальных учебных действий, оставалась наиболее актуальной. Умение
решать текстовые задачи является одним из базовых показателей и критерием
сформированности математического мышления, глубины и осознанности в усвоении
математического материала в начальной школе.
Многие отечественные исследователи отмечают, что первоначальные
математические представления формируются у младших школьников в рамках
определенной системы, свойственной уровню их психического развития и особенностями
восприятия учебного материала, когда отдельные положения в рамках предмета логически
образуют логическую взаимосвязь с другими положениями, дополняют друг друга
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……. 3 ‒ 5
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………..…….. 5 ‒ 24
1.1 Требования ФГОС НОО к формированию универсальных учебных
действий в процессе учебной деятельности младших школьников…………. 5 ‒ 7
1.2. Характеристика универсальных учебных действ………………………….. 7 ‒ 13
1.3 Текстовые задачи начального курса математики как цель и средство
обучения математике в начальной школе ……………..………………….…… 13 ‒ 22
1.4. Функции текстовых задач……………………….…………………………. 22 ‒ 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИХ
РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ …..…………………………………………… 25 ‒ 44
2.1 Моделирование в процессе обучения решению задач……………………. 25 ‒ 29
2.2.Задания для обучения моделирования……………………………………… 29 ‒ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 45 ‒ 47
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………………………… 47 ‒ 50