ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО —
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ…………………………….…9
1.1 Социально — коммуникативные умения — база для формирования
личностного потенциала дошкольников.…………………………………….…9
1.2 Социализация как главная составляющая социально — коммуникативных
умений, механизмы и условия……………………………………………….…17
1.3 Специфика формирования социально — коммуникативных умений у детей
старшего дошкольного возраста………………………………………………..26
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ И ПРИНЦИПОВ
ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР……………………………………………………..33
2.1 Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) — особенности участников
эксперимента……………………………………………………………………..33
2.2 Организация и методы исследования………………………………………41
2.3 Диагностика уровня и характера проявлений социально-
коммуникативных умений у детей с ОНР и развивающихся в норме……….46
2.4 Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию
социально — коммуникативных умений у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР «В мире друзей» ………………………………………………56
2.5 Динамика развития социально — коммуникативных умений у детей
старшего дошкольного возраста с ОНР………………………………………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………77
Приложение А……………………………………………………………………77
Приложение Б……………………………………………………………………79
Приложение В……………………………………………………………………88
Приложение Г……………………………………………………………………90
3
Приложение Д……………………………………..…………………………..…92
Приложение Ж………………………………………….……………………..…94
Приложение И……………………………………………………………………95