ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
До начала проведения эксперимента, дети экспериментальной и
контрольной групп были исследованы по представленным методикам.
Хочу отметить и некоторые психологические особенности, свойственные
познавательной активности младших школьников экспериментальной и
контрольной групп до проведения формирующего эксперимента. Большинство
детей ориентировались на картинки, которые представляли собой возможность
сложения целостного изображения 1 [, с47]. Дети часто проявляли ригидность,
т.е. неготовность к различным изменениям в соответствии с новыми
возникшими требованиями исходя из ситуации, использовали только один тип
возможностей. Пытаясь найти какой-то определенный вариант, дети, как
правило, не находили случайно возникающие другие возможности, для них
было характерно отсутствие инициативы в поиске всевозможных способов
использования материала
Цель данного эксперимента является диагностирование уровня развития
критериев познавательной активности в начале исследования.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс
формирования познавательной активности младших школьников будет более
эффективен если:
1. Раскрыть сущность понятия познавательной активности.
2. Конкретизировать критерии и показатели сформированности уровня
познавательной активности у младших школьников.
3. Использовать в учебном процессе нетрадиционные формы обучения.