ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили
положение детей в Беларуси: растут преступность и правонарушения среди
несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и
наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом
развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни,
слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что
отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической
реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из
приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав
ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы
воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных,
малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть
учреждений нового типа, общественных организаций: БРСМ, БРПО.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ………………..5
1.1. Характеристика подросткового возраста. Роль общения со сверстниками в жизни
подростка …………………………………………….5
1.2. Определение понятия «формальная» и «неформальная» группа и их роль в жизни
общества ……………………………………………………….11
1.3. Характеристика неформальных подростковых групп …………………15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С НЕФОРМАЛЬНЫМИ
ПОДРОСТКОВЫМИ ГРУППАМИ ………………………………………………25
2.1. Проведение исследования и анализ полученных данных ……………25
2.2. Специфика и особенности работы с неформальными группами ……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………….41