ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Цель предпринимательской деятельности – не только получение прибыли,
но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности.
Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный
результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого
дохода общества, источник формирования разных фондов. Как результативный
показатель она также характеризует эффективность использования имеющихся
ресурсов, успех или не успех в бизнесе, рост или снижение объемов
деятельности. Как количественный показатель рентабельность является
разницей между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и
себестоимостью. Рентабельность, будучи конечным результатом деятельности
предприятия, создает условия для его расширения, развития,
самофинансирования и повышения конкурентоспособности.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы оценки рентабельности на
предприятии 6
1.1 Понятие, экономическое содержание рентабельности 6
1.2 Факторы, влияющие на рентабельность предприятия 9
1.3 Методические подходы к оценке рентабельности предприятия 12
2. Оценка рентабельности предприятия на примере АО
«Нижнекамсктехуглерод» 20
2.1 Характеристика деятельности АО «Нижнекамсктехуглерод» 20
2.2 Анализ показателей рентабельности АО «Нижнекамсктехуглерод» 24
3. Основные направления повышения рентабельности на предприятии на
примере АО «Нижнекамсктехуглерод» 35
Заключение 40
Список использованной литературы 43