АГРЕССИЯ, АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПОДРОСТКИ С ДЕВИАННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогическая психология   |   Количество листов: 76

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность исследования и разработки эффективных путей профилактики и преодоления агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением обусловлена реакцией психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в современном обществе. Агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой (Бандура А., Басс А., Лоренц А., Миллер А. Б., Фрейд З. и др.). Под агрессивным поведением Берковиц Л., Зильманн Ф. понимают форму социального существования, включающую злонамеренное прямое или опосредованное взаимодействие между людьми, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Согласно справочной психиатрической литературе, поведение рассматривается как психологическая и физическая манера вести себя с учетом стандартов, установленных в социальной группе, к которой принадлежит индивид.


Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения коррекции агрессии у подростков с
девиантным поведением
8

1.1 Классификации нарушений поведения
1.2 Подростковая преступность как вид девиантного поведения.
Основные ее проявления.
1.3 Основные направления коррекции агрессии у подростков
с девиантным поведением
8
16

27
2 Опытно-экспериментальное исследование по проблеме преодоления
агрессии у подростков с девиантным поведением 37
2.1 Организация процессуальных аспектов исследования
2.2 Характеристика результатов исследования (констатирующий этап)
2.3 Программа коррекции агрессии подростков с девиантным
поведением
2.4 Сравнительный анализ результатов исследования до и после
коррекционной работы по снижению агрессии в группе подростков
с девиантным поведением
37
39

43

53
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А Корректирующие психологические упражнения
Приложение Б Психотехнические упражнения, стимулирующие
групповую динамику

63

70

ЗАКАЗАТЬ