АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 30

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
С поступлением ребенка третьего года жизни в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: новый режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящие в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все это создает стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (страхам, капризам, истерикам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии).


Одной из особенностей современного ритма жизни является то, что
родители вынуждены отдавать ребёнка в детский сад в раннем возрасте.
Решение отдать ребёнка в детский сад, в «чужие руки» может спровоцировать у
детей тревожность, беспокойство. Дети раннего возраста не могут рассказать об
испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач,
тревожное ожидание мамы. Появление не характерных для ребёнка
невротических симптомов тревожит и пугает родителей. Даже оставаясь
внешне спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный
взгляд, разговор на повышенных тонах, напряжённый голос — масса мелочей,
которые родители не осознают, но которое моментально считывает
подсознание ребёнка. Передача чувств происходит моментально: ребёнок
улавливает стойкое отвержение детского сада родителями и тоже начинает
испытывать страх и тревогу.

ЗАКАЗАТЬ