Хоторнские эксперименты и становление школы человеческих отношений

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Менеджмент   |   Количество листов: 32

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Движение «человеческие отношения» положило началу новому этапу в развитии зарубежной социологии менеджмента. Данное направление или, в узком смысле, научная школа и по сей день сохраняет свои позиции. Упрощенное, механистическое представление о природе поведения человека в организации – серьезное ограничение классических организационных теорий. Характер управленческой деятельности изменился. Она требовала все больше и больше не элементарной исполнительности и дисциплинированности, а полного использования знаний и способностей человека. Убеждение о том, что поведение людей в организации может быть стандартизировано, подобно машинам уже не рассматривается как истинно верное. Основным мотивом критики классических школ управления выступает требование гуманизации труда


Введение……………………………………………………………………………..
………2
Глава 1 Школа человеческих отношений. Основоположники и
последователи………………………………………………………………………
……..3
1.1 Основные
положения…………………………………………………………………3
1.2 Основные концепции и теории основоположников, последователей и
соратников школы человеческих отношений
…………………………………………………………………………..8

Глава 2 Джорж Элтон
Мэйо…………………………………………………………….16
2.1
Биография…………………………………………………………………………
….16
2.2 Первые опыты Э.
Мэйо………………………………………………………………16

Глава 3 Хоторнские
эксперименты……………………………………………………..19
3.1 Четыре этапа
эксперимента…………………………………………………………19
3.2 Выводы Хоторнского
эксперимента………………………………………………..22
3.3 Хоторнский
эффект………………………………………………………………….23
3.4 Оценка Хоторнских
исследований…………………………………………………24

Заключение…………………………………………………………………………
…….26

Список используемой
литературы………………………………………………………28

ЗАКАЗАТЬ