Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Экономика торговли   |   Количество листов: 35

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Современная экономическая теория исходит из того, что потребитель – конечная точка рыночной экономики, поскольку только он, в конечном итоге, оценивает результаты труда производителя, приобретая или отказываясь от приобретения выпущенных товаров или услуг. Поведение потребителей проявляется не только как экономический, но и социально-психологический феномен, демонстрирующий, с одной стороны, растущую индивидуальность потребностей, динамику их развития, прогрессивность спроса на некоторых рынках, а с другой - негативные изменения уровня жизни, покупательной способности населения и застойный характер спроса на других рынках


Введение 3
1 Историческая и правовая основа теории потребительского выбора 4
1.1 Эволюция экономических теорий потребительского выбора 4
1.2 История исследований потребительского поведения 7
1.3 Потребитель и его права 9
2 Теория потребительского выбора 12
2.1 Потребление, потребность и полезность 12
2.2 Эффект дохода и эффект замещения 16
2.3 Кривые безразличия 19
2.4 Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины 22
2.5 Производственные возможности и Парето-эффективность 24
2.6 Поведение потребителей в условиях неопределенности и риска 26
3 Предложения по инновации теории потребительского выбора 28
3.1 Причины значимости инноваций 28
3.2 Способы исследования потребителей в процессе внедрения инноваций 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

ЗАКАЗАТЬ