Роль стратегического планирования в обеспечении конкурентоспособности украинского предприятия на европейском рынке

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Менеджмент   |   Количество листов: 114

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Стратегическое планирование является важным аспектом в деятельности каждого предприятия, поскольку от него зависит его будущее положение среди конкурентов. Многие руководители предприятий не осознают преимуществ стратегического планирования. Отсутствие стратегических ориентиров - одна из основных угроз, которая может осложнить развитие бизнеса успешных компаний. Украинские предприятия пытаются активно использовать и совершенствовать различные системы и модели управленческой деятельности для повышения долгосрочной эффективности деятельности. На предприятиях создаются специальные отделы, рабочие группы и сектора для определения долгосрочных стратегических приоритетов развития предприятия и формирования соответствующих стратегических систем.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ……………………………….9
1.1 Концепция стратегического планирования как вида деятельности 9
1.2 Методология стратегического планирования: элементы и принципы
16
1.3 Влияние стратегического планирования на обеспечение
международной конкурентоспособности предприятия 24
1.4 Особенности применения стратегического планирования на
предприятиях Украины при осуществлении деятельности на
европейском рынке 28
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧАО «ОБОЛОНЬ»………………40
2.1. Характеристика деятельности ЧАО «Оболонь» 40
2.2. Диагностика стратегических факторов внешней среды предприятия
на основе SWОТ и РЕSТ- анализов 47
2.3. Исследование конкурентоспособности предприятия и его
конкурентных преимуществ 63
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЧАО
"ОБОЛОНЬ" ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НА ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ…79
3.1. Разработка основных стратегических направлений развития 79
3.2. Разработка функциональных стратегий предприятия 85
3.3. Анализ эффективности стратегии и особенности внедрения 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… …………………102

ЗАКАЗАТЬ