Введение 3
Глава 1. Вопросы государственного регулирования природопользования 7
1.1. Экология как наука о взаимоотношениях живых существ между собой
и с окружающей их средой. 7
1.2. Вопросы законодательного регулирования природопользования 11
1.3. Экологический маркетинг: инструменты, задачи и особенности 19
Глава 2. Анализ информированности общества и бизнеса о состоянии
экологии 30
2.1. Экологический мониторинг окружающей среды как одно из
направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования 30
2.2. Основные экологические проблемы России и методы их решения 35
2.3. Результаты оценки степени вовлеченности общества и бизнеса в
решение экологических проблем 50
Глава 3. Предложения по решению проблем информированности и
вовлеченности общества и бизнеса в Российской Федерации с помощью
инструментов маркетинга 57
3.1. Маркетинговые возможности и рычаги экомаркетинга для решения
основных проблем экологии России 57
3.2 Предложения по улучшению информированности и вовлеченности
населения и бизнеса в экологическую ситуацию 70
Заключение 77
Список литературы 80
Приложения 86