ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ КРЕАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 84

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В связи с постепенной трансформацией традиционной системы обучения информационного типа в качественно новую систему образования, в которой ученик из позиции пассивного потребителя заведомо известной и зачастую устаревшей информации переходит в активную позицию креативной личности, перед системой основной школы встает задача видоизменения традиционных методик преподавания географии и формирования новых приоритетов. Актульность исследования. С переходом на обновленное содержание образования произошли большие изменения процесса образования, продиктованные требованиями современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности и дарования человека. А затем на их основе сформировать компетентную и мобильную личность, умеющую делать правильный профессиональный и социальный выбор, способную отстаивать свою гражданскую позицию. Роль обучения на данном этапе развития общества состоит в том, чтобы выявить особенности субъективного опыта учащегося, создавать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных особенностей


Цель исследования — повысить качество географического образования в
основной школе путем формирования у учащихся креативных качеств
личности.
Объектом исследования является процесс креативного обучения
географии в современной основной школе.
Субъект исследования — содержание, элементы методики и технология
использования креативного обучения в практике преподавания географии в
школе.
Гипотеза исследования заключается в следующем: совершенствование
креативных, способностей личности будет приводить к повышению качества
обучения, если:
— учебный процесс строится в соответствии с предлагаемой концепцией
обучения посредством реализации креативной деятельности в ходе
совместной работы учащихся и учителя;

3

— при отборе содержания учебного материала учитывается наличие
различных креативных способностей и потребность их реализации
учащимися в ходе классных и внеклассных занятий;
— учащимся будет предоставлена возможность развивать и
усовершенствовать свое мышление посредством создания условий для
публичного представления и защиты результатов креативной деятельности.

ЗАКАЗАТЬ