ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Художественное произведение представляет собой целостную систему.
Все ее элементы соотнесены между собой и выражают своеобразие авторского
мироощущения, авторской оценки явлений действительности.
Так значительную часть школьной программы средних классов (с 5 по 9)
составляют эпические произведения . Эпос представлен в школьной программе
разнообразными жанрами: басня, рассказ, повесть, роман и др. Основная
особенность эпических произведений - это способность охватить жизнь в ее
объективной полноте. Она составляет существо эпического рода литературы и
сказывается на целях, путях и способах работы над ними в школе.
Сопоставительный анализ как приём изучения эпических произведений
считается одним из традиционных в методике и практике преподавания
литературы в школе. Он логически обусловлен всем комплексом
содержательных элементов самих текстов: их тематикой, проблематикой,
конфликтом, идейным смыслом.
Введение стр. 3
Глава 1. Особенности сопоставительного анализа эпических
произведений стр. 5
1.1. Изучение эпических произведений путем анализа текста стр. 5
1.2. Работа над эпизодом как основа анализа эпического
произведения стр. 8
1.3. Сопоставление — инструмент анализа произведения стр. 12
Глава 2. Методика работы над прозаическим произведением стр. 14
2.1. Методы и приемы анализа эпического произведения стр. 14
2.2. Общие задачи сравнительного анализа произведения стр. 18
Глава 3. Сравнительный анализ двух произведений стр. 23
Заключение стр. 29
Список литературы стр. 30