Православная аскетика

Вид работы: Реферат  |   Предмет работы: Религиоведение   |   Количество листов: 29

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В Новом Завете глагол askein употребляется в Деян.24:16 «И сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть перед Богом и людьми». В Св.Писании Св. апостол Павел использует синонимы: gumnazw «упражнять, тренировать» и gumnasia «упражнение». Господь Иисус Христос в Евангелии указывал на необходимость труда самосовершенствования для достижения Царства Божия: «Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие достигает Его" (Мф.11:12). Совершенствование души может осуществляться путем поста, воздержания, нестяжания: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:17–18).  «…есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:12); «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19:21).


Вопросы для самостоятельной работы
1. Какие внешние образы аскезы приводит нам Священное
Писание?

2. В чём состоит смысл христианской аскезы?

3. В чём состоит внутренняя суть монашества?

4. Назовите три ступени пути человека к Богу и объясните смысл
каждой из них.

5. Назовите виды молитвы. Почему человеку необходимы разные
виды и формы молитвы?

6. В чём состоит аскетическое значение соборной молитвы?

7. В чём состоит значение Иисусовой молитвы для человека?

8. В чём состоит различие понимания терминов «святость» и
«обожение» у святых отцов?

9. Начало монашества в Египте. Преп. Антоний Великий.

10. Преп. Пахомий Великий и общежительные монастыри.

 

ЗАКАЗАТЬ