Опубликовано ask at 16.05.2020 Что приходит в голову при словах «русский язык»? Правила, диктанты,
ошибки, снова правила… «Чем занимаются языковеды?» - удивляются
школьники. – Ещё в десять раз больше правил придумывают?» Между тем в
языке есть и чудесные превращения, и красивая логика, и даль истории, и
разнообразие стран и народов. Только вот на школьных уроках об этом не
говорят.
Главной задачей школы считается научить грамотному письму. Это,
конечно, важно – хотя бы для возможности продолжить образование. Но
поскольку это дело долгое и трудное, лучше ни на что другое внимание
учеников не отвлекать. Пусть учат правила, а общие сведения о языке –
только те, которые нужны для применения правил. Такая традиция
сложилась давно, ещё во времена становления школьного образования.
Десятилетия за десятилетиями ученики «зубрили» правила – а их тогда было
ещё больше из-за устаревших написаний, - не зная ничего о лингвистической
науке, которая, как всякая наука, развивалась, в ней кипели страсти,
совершались открытия, опровергались заблуждения