Опубликовано ask at 21.12.2020 Психическое развитие личности протекает в основном
в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со
стороны окружающих. Особо значимым является взаимодействие ребенка с
родителями или теми взрослыми, которые его воспитывают. Необходимо
знать особенности эмоциональной сферы детей для того, чтобы верно
реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или
поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
Современные дети достаточно часто сталкиваются с проблемами,
связанными с тревожностью. Большое количество исследователей
занимаются проблемой тревожности. Анализ исследований
различных авторов позволяет рассматривать факторы проявления
детской тревожности как, с одной стороны врожденную, психодинамическую
характеристику (А.И. Захаров, Н.Д. Левитов) и, с другой стороны,
как условие и результат социализации (Н.В. Имедадзе, А.М. Прихожан, К.
Хорни). Другими словами, причины тревожности кроются как в природных,
так и в социальных факторах развития психики ребенка.