Особенности воспитания в семье дошкольников с нарушениями слуха

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 137

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Актуальность темы исследования. Дошкольный период является решающим в жизни человека. Именно в это время закладываются основы всей последующей жизни ребенка. Нарушения слуха в раннем и дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития ребенка со сниженным слухом наряду с первичным недостатком слухового анализатора отмечается своеобразие в формировании его речи и других психических процессов


Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Научные основы организации гармоничных воспитательных
условий в семьях дошкольников с нарушениями слуха………………………6
1.1 Воспитание как основа полноценного развития человека ………………….6
1.2 Особенности дошкольников с нарушениями слуха………………….……….15
1.3 Роль семьи и родителей в воспитании дошкольников с нарушениями
слуха…………………………………………………………………………………23
1.4 Специальная семейная педагогика…………………………………………….26
Выводы по I главе…………………………………………………………………33
Глава II. Экспериментальное изучение особенностей воспитательного
процесса в семьях дошкольников с нарушениями слуха…………………….35
2.1  Характеристика участников эксперимента……………………………………35
2.2 Методы и методики исследования…………………………………………….37
2.3 Результаты обследования………………………………………………………51
2.3.1 Результаты экспериментального изучения детей………………………….51
2.3.2 Результаты экспериментального изучения родителей…………………..54
Выводы по II главе ……………………………………………………………….60
Глава III. Программа коррекционной работы с родителями по
формированию гармоничных условий воспитания в семье детей с
нарушениями слуха……………………………………………………………….62
3.1 Научные основы организации работы с родителями детей с нарушениями
слуха………………………………………………………………………………….62
3.2 Цели,задачи,направления коррекционной работы с родителями……………66
3.3 Содержание коррекционной работы…………………………………………..68
3.4.Контрольный эксперимент: оценка эффективности коррекционной работы.74
Выводы по III главе …………………………………………………………………79
Заключение………………………………………………………………………….82
Список использованной литературы……………………………………………87
Приложения…………………………………………………………………………95

ЗАКАЗАТЬ