ОПЕРА «ЧУЖЕСТРАНЕЦ» И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Другое...   |   Количество листов: 154

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Венсан д’Энди — значимая фигура во французской музыке рубежа XIX- XX веков: один из основателей Schola Cantorum (1894), представитель Национального музыкального общества (Société Nationale de Musique) и с 1890 года его президент, крупный теоретик ― автор трактата «Курс музыкальной композиции» (“Cours de composition musicale” 1 ), учитель Деода де Северака, Эдгара Вареза, Богуслава Мартину, он был назван Полем Дюка «одним из величайших музыкантов Франции» 2 . В наши дни эта характеристика может вызвать недоумение, так как музыка д’Энди не пользуется популярностью и притом даже с чисто исторической точки зрения не считается новаторской, возвещающей открытие иных горизонтов (как музыка К. Дебюсси). Сочинения д’Энди не часто звучат в концертных залах, даже во Франции (в отличие от произведения С. Франка и К. Сен-Санса). В России же творчество д’Энди и вовсе практически неизвестно


Введение 2
ГЛАВА I. ОПЕРА «ЧУЖЕСТРАНЕЦ» И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ ВО
ФРАНЦИИ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ 16
§ 1. Рецепция творчества Г. Ибсена во Франции. 17
§ 2. Вагнеристские устремления д’Энди. 25
ГЛАВА II. ЛИБРЕТТО «ЧУЖЕСТРАНЦА». 37
§ 1. Краткое содержание либретто. 37
§ 2. Система персонажей. 40
ГЛАВА III. ЛИБРЕТТО «ЧУЖЕСТРАНЦА» И ПЬЕСЫ ГЕНРИКА ИБСЕНА 59
§ 1. «Бранд» и «Чужестранец»: смысловые параллели. 59
§ 2. «Женщина с моря»: поэтические мотивы-символы в соотношении с
образным миром либретто д’Энди. 70
ГЛАВА IV. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР «ЧУЖЕСТРАНЦА» VS
ФИЛОСОФСКО-ПОЭТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И ОБРАЗЫ «ЛЕТУЧЕГО
ГОЛЛАНДЦА» РИХАРДА ВАГНЕРА 81
§ 1. Феномен морской стихии в «Чужестранце» и «Летучем Голландце». 82
§ 2. Автобиографические мотивы в «Чужестранце» и операх Вагнера. 92
§ 3. Аллюзии на сюжет «Летучего Голландца». 105
ГЛАВА V. РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ОПЕРЫ
«ЧУЖЕСТРАНЕЦ» 109
§ 1. Искусство и религия: их соотношение в представлении д’Энди. 109
§ 2. Charité как центральная смысловая категория в оперном 114
творчестве д’Энди. 114
ГЛАВА VI. ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОПЕРЫ «ЧУЖЕСТРАНЕЦ»
В. Д’ЭНДИ 121
Список литературы 147

ЗАКАЗАТЬ