Использование приемов моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 57

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени является одним из направлений познавательного (математического) развития детей дошкольного возраста, значимость которого отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В частности, в данном документе (п. 2.6) отмечается необходимость формирования у детей «первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени…)» [51]. Несмотря на то, что жизнь и деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем складываются у них сравнительно поздно


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
1.1 Особенности формирования представлений о времени у детей
дошкольного возраста……………………………………………………………………………….8
1.2 Использование моделей в работе с детьми дошкольного возраста………14
1.3 Содержание работы по формированию представлений о времени у детей
дошкольного возраста в условиях ДОО…………………………………………22
Выводы по первой главе……………………………………………………………26
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Диагностика сформированности временных представлений у детей
дошкольного возраста ………………………………………………………..…28
2.2 Организация и содержание работы по формированию временных
представлений у детей дошкольного возраста средствами моделирования ..34
2.3 Анализ эффективности использования приема моделирования для
формирования временных представлений у детей дошкольного возраста….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….55

ЗАКАЗАТЬ