Формирование связной монологической речи старших дошкольников с ОНР с использованием изобразительной деятельности (рисования)

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 102

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Речью обладает только человек, она является важнейшей психической функцией человека, способной формироваться только при наличии необходимой языковой среды, в социуме, создающем условия для полноценного развития, поставляющего необходимый «строительный материал». Выполняя основную коммуникативную функцию, речь выражается посредством диалога и монолога. Проявление обеих форм имеет большое значение для общего развития дошкольника, так как именно в этом возрасте идёт активное речевое развитие, формируется активный словарь, структура речи


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ… 8
1.1 Связная речь: понятие, основные характеристики………………….. 8
1.2 Особенности нарушений связной речи у дошкольников с ОНР…… 14
1.3 Обзор методик диагностики и коррекции связной речи у детей с
ОНР…………………………………………………………………………
22
1.4 Развитие связности, выразительности речи у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР III уровня в процессе занятий
изобразительной деятельностью…………………………………………. 29
2ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РИСОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ
ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР III
УРОВНЯ……………………………………………………………………..
41
2.1 Диагностический этап …………………………………………………. 41
2.2 Возможности применения изобразительной деятельности
(рисования) в процессе формирования связной речи детей с ОНР III
уровня……………………………………………………………………….. 52
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с
ОНР III уровня в процессе использования изобразительной
деятельности………………………………………………………………… 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 75
Приложение А Индивидуальная речевая карта участников
эксперимента…………………………………………………………………..
Приложение Б Занятие 1. Тема: Портрет волшебного героя……………….
Приложение В 2-е занятиеЗанятие 2. Тема:
Деревья…………………………………..

80
81
91
92

3

Приложение Г 3-е занятие Тема: Домашние животные…………………
Приложение Д 4-е занятие Тема: Дикие животные……………………93
Приложение Ж 5-е занятие Тема: Моя любимая игрушка…………….94
Приложение И 6-е занятие Тема: Рыбы…………………………………95
Приложение К 7-ое занятие Тема: Геометрия семьи……………………96
Приложение Л 8-е занятие Тема: Домашние птицы…………………….97
Приложение М Работы детей до начала эксперимента и после его
проведения Артём К. пересказ сказки «Колобок»………………………100
Приложение Н Работы детей до начала эксперимента и после его
проведения Рома К.Описание белочки………………………………….101
Приложение П Работы детей до начала эксперимента и после его
проведения Иван П. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»…………..102

ЗАКАЗАТЬ