Факторы формирования представлений о своём возрасте и взрослении младших школьников

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 55

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Современные изменения в сфере образования, социокультурной политике, бытовой жизни людей оказывают большое влияние на детское развитие, происходят изменения в сфере воспитания и требований к детям. Психологи и педагоги уделяют большое внимание младшему школьному возрасту как очень важному периоду: на этом этапе взросления у детей меняется ведущая деятельность, мотивация, восприятие своего возраста, оценка перспективы своего взросления. Ребенком осваиваются новые права и обязанности, социальные роли. Иными словами, в данный период происходит глубокая перестройка всей психологии ребенка. Данную резкую перестройку сопровождают поведенческие проявления, которые психологи называют проявлениями кризиса семи лет. Понимание своего возраста, сформированность адекватной самооценки являются немаловажной частью представлений о себе, своих ролях, своем развитии, своем месте среди других детей и именно от этого зависят успешность освоения новых ролевых позиций, нормативов поведения, соответствующих возрасту, или же наоборот стимулируют застревание и регрессивное поведение


Введение 3
Глава 1 Факторы формирования представлений о своём возрасте и
взрослении младших школьников
1.1 Понятие «психологический возраст»
1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
1.3 Представления о своем возрасте детей младшего школьного
возраста
1.4 Самооценка как фактор формирования представлений о себе
Выводы по 1 главе
Глава 2.Эмпирическое исследование факторов формирования
представлений о своём возрасте и взрослении детей младшего
школьного возраста
2.1 Организация и методы исследования.
2.2 Опытно-экспериментальная работа и анализ ее результатов
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения

6
6
13
17
22
29

30
30
32
48
50
52
58

ЗАКАЗАТЬ