ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 68

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и , содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова


Введение ……………………………………………………………………..…3
1.Экологическое образование и воспитание младших школьников………6
1.1.Содержание экологического образования…………………………6
1.2. Основные принципы экологического образования и
воспитания учащихся……………………………………………………………13
1.3. Экологическое воспитание………………………………………. 17
2. Формирование основных экологических представлений и понятий
при изучении курса природоведения……………………………………… 20
2.1. Основные экологические представления в курсе
Природоведения………………………………………………………20
2.2. Использование экологических понятий и представлений
при изучении курса природоведения……………………………..… 22
2.3. Экологические проблемы нашего края и их значение в
экологическом образовании и воспитании………………………….. 27
3.Организация экологического обучения в курсе природоведения…….. 29
3.1 Форма обучения……………………………………………….….. 29
3.2. Экскурсия как форма экологического обучения………………. 32
3.3. Внеклассная работа и её роль в формировании экологических
понятий………………………………………………………………. 35
3.4. Роль межпредметной связи в экологическом образовании
младших школьников……………………………………………… 39
Заключение ………………………………………..…………………………44
Список использованной литературы ……………………………………45
Приложение А ………………………………………………………….……. 48
Приложение В ………………………………………………………….…… 52

ЗАКАЗАТЬ