ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ:
В современном обществе остро стоит проблема распада семей по
причине развода. Следствием этого становится возрастающее число детей,
которые воспитываются в неполных семьях, где, в подавляющем большинстве,
воспитателем является мать. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца
имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной
семье. Чаще всего мать пытается восполнить отсутствие отца и делает все
возможное, чтобы соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может
реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и
отцовскую. Большинство психологов отмечают, что эти весьма специфические
условия жизни ребенка будут влиять на особенности его личностного развития,
его эмоциональное самочувствие, самооценки, отношение к окружающим
людям. Исследования свидетельствуют о травмирующей роли развода на
личность ребенка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ РАЗВОДА
РОДИТЕЛЕЙ НА ЛИЧНОСТНО-ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ 7
1.1 Развод как социально-психологическое явление 7
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста 15
1.2 Влияние переживания развода на эмоционально состояние детей 20
ВЫВОДЫ 31
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПОДРОСТКОВ ИЗ РАЗВЕДЕННЫХ СЕМЕЙ 32
2.1 Организация и методы исследования 32
2.2 Характеристика эмоциональной сферы подростков из полных семей 35
2.3 Характеристика эмоциональной сферы подростков из разведенных семей 39
2.4 Сравнительный анализ эмоциональной сферы подростков из полных и
разведенных семей 44
ВЫВОДЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56